Отходы синтетических и минеральных масел

И отходы могут быть полезными и безопасными…

Хочется всегда верить в лучшее, и в то, что высказывание Нильса Бора о том, что «человечество задохнется в собственных отходах», не станет горькой прозой нашей жизни…

Все моторные масла делятся на:

  • синтетические (производятся путём химического синтеза)
  • минеральные (получают в результате переработки нефти)
  • полусинтетические (по своим свойствам - превышают качество минеральных, по стоимости - несколько дешевле синтетических)

Моторные отработанные масла без соответствующей утилизации и переработки представляют серьёзную опасность для окружающей среды. Получают их путём синтеза элементоорганических и органических соединений из углеводородного сырья.

Отработанные синтетические и минеральные масла – это отходы химического происхождения, включающие в себя нефтепродукты (97%), механические примеси (1%) и воду (2%).

Синтетические масла

Синтетические масла, благодаря тому, что их вязкость слабо меняется в зависимости от температуры, а температура застывания -50о С и ниже, широко применяются в двигателях и других устройствах, которые работают при значительных перепадах температуры.

Плюс ко всему, синтетические масла обладают следующими достоинствами:

  • высокая стойкость к деформациям сдвига;
  • малая склонность к образованию нагаров и прозрачных, практически не растворимых плёнок, состоящих из продуктов окисления;
  • небольшая испаряемость;
  • небольшой расход на угар;
  • стойкие (их ресурс превышает ресурс минеральных масел в пять и более раз).

Один большой минус синтетических масел – их высокая стоимость. Синтетические масла стоят примерно в 3-5 раз дороже минеральных масел. Применяются они как в тяжёлой промышленности (автомобильной, авиастроительной и т. д.), так и в лёгкой индустрии. Однако наибольшую популярность синтетические масла получили в автомобильной отрасли.

Утилизация синтетического масла – сложный процесс, так как синтетические масла разлагаются медленно. Наиболее целесообразным способом утилизации отработанных синтетических масел является регенерация. Метод регенерации зависит от химического состава масла.

Минеральные масла

Минеральные масла - смазочные масла, индустриальные масла, гидравлические масла, и т.д. Срок службы минеральных масел невелик, так что их следует регулярно менять.

Качественное минеральное масло - надёжное смазочное сырьё. Однако следует знать, что сама по себе основа минеральных масел не играет решающей роли. Важная роль в минеральном масле отводится специальным присадкам. Состав присадок обычно держится в тайне производителем, так как именно присадки придают маслу полезные свойства и характеристики.

Минеральные масла легче воды и не растворяются в воде. В результате чего часто служат причиной экологических катастроф, когда вязкие эмульсии переносятся течением, сохраняются на поверхности воды, оседают на дно, выбрасываются на берег.

Экологический аспект в современном мире играет важную роль. Заботясь о природе, удаётся некоторые масла производить на базе рапсового масла (гидравлические масла некоторые другие).

Большинство современных биоразлагаемых масел, не нанося вреда окружающей среде, могут в течение трех недель разложиться на 95%. Природная утилизация минерального масла без нанесения вреда природе – это то, к чему нужно стремиться современному прогрессу.

Отработанные смазочные материалы

Использованное масло, загрязнённое в результате работы физическими или химическими примесями, полученное из синтетического масла или из сырой нефти является отработанным смазочным материалом.

К отработанным смазочным материалам относятся:

  • моторные отработанные масла
  • автомобильные отработанные масла
  • дизельные отработанные масла
  • авиационные отработанные масла
  • индустриальные отработанные масла
  • трансмиссионные отработанные масла и некоторые другие.

В последнее время количество отходов значительно увеличилось. В связи с этим вывоз отходов за черту города и организация огромных городских свалок не решают проблему отходов. Отходы нужно утилизировать! При этом, делать это правильно.

На данный момент существует три основных метода утилизации отходов:

  • раздельная переработка отходов
  • сжигание на мусоросжигательных заводах
  • размещение в местах захоронения отходов

Наиболее перспективным методом является раздельная переработка отходов.

Основные тенденции утилизации отработанных смазочных материалов

Моторные отработанные масла, автомобильные отработанные масла, дизельные отработанные масла, авиационные отработанные масла, индустриальные отработанные масла, трансмиссионные отработанные масла и некоторые другие в настоящее время являются наиболее распространенным техногенным отходом, который отрицательно влияет не только на здоровье людей, но и на все объекты окружающей среды – почву, атмосферу, воду.

Утилизация отработанных масел – необходимость, которая не вызывает сомнений. Однако процесс утилизации – уравнение со многими неизвестными. Поскольку захоронение и уничтожение путём сжигания отходов, порой, порождает ещё большие проблемы, связанные с загрязнением природы, нежели сами моторные отработанные масла.

Идеальное решение проблемы утилизации моторных отработанных масел, утилизации автомобильных отработанных масел, утилизации дизельных отработанных масел, утилизации авиационных отработанных масел и других – предотвращение загрязнений путём создания новых безопасных технологий, разработки принципиально нового малоотходного оборудования, а также безопасная переработка отходов с получением продуктов различного назначения (масел, топлив, пластичных смазок, и др.).

Важнейшее условие создания такого оборудования и разработки безопасных технологий – стремление к минимизации отходов и наличие системы обезвреживания отходов. Особенное внимание следует обратить на токсичные отходы.

На сегодня проблема утилизации индустриальных отработанных масел, утилизации трансмиссионных отработанных масел и других отработанных масел не решена. Однако во всём мире в результате роста экологических проблем появилась положительная тенденция к малоотходной утилизации отработанных масел. Ошибки не проходят бесследно.

Восстановление отработанных смазочных материалов

Восстановление отработанных масел – это как бы своего рода утилизация минеральных масел и утилизация синтетических масел. Восстановление может проходить в виде очистки, которая осуществляется с помощью фильтров, отстойников, адсорберов и центрифуг. Очистка даёт вторую жизнь смазочным материалам.

Так же восстановление может осуществляться с помощью регенерации. Регенерация – восстановление качества отработанного смазочного материала до первоначального (свежего) уровня. Регенерация предполагает применение таких физических и химических процессов, как: коагуляцию, адсорбционную и сернокислотную очистку.

При правильной организации процесса регенерации восстановленные масла имеют стоимость на 40-70% ниже стоимости свежих масел. При этом, качество «свежего» смазочного материала и, подвергшегося регенерации, практически одинаково. И ещё один «плюс» регенерации - метод утилизации можно использовать практически бесконечное число раз.

Существует также процесс восстановления отработанных масел, называющийся «вторичной переработкой». Это действие возможно только на крупных предприятиях при использовании следующих процессов - вакуумной перегонки, гидроочистки, и некоторых других химических и физических методов.

Не менее рациональным является вовлечение отработанных масел в производство топлива. Тем более, что сырьевые ресурсы постоянно скудеют. При этом важно позаботиться о том, чтобы не возникло проблем с загрязнением окружающей среды. Вопрос защиты окружающей среды теоретически решён, так как существуют специальные фильтры, сооружения и модификации печей, препятствующие опасным выбросам в атмосферу. В любом случае, за качеством очистки необходим тщательнейший контроль.

Чтобы вы могли быть уверены в том, что все работы по утилизации пройдут безопасно для людей и природы, доверять утилизацию отработанных масел следует лишь профессионалам. К тому же, доверив утилизацию отходов знающим специалистам, вы сможете сэкономить, так как вам не придётся приобретать для утилизации дорогое специальное оборудование. А поскольку все отходы разнятся по уровню токсичности и по другим характеристикам, необходимо применение не только специального оборудования, но и наличие персонала, который имеет соответствующую квалификацию и опыт.

Компания «Транзит-ЭКО»

Компания «Транзит-ЭКО» - это качественная

  • утилизация моторного отработанного масла,
  • утилизация автомобильного отработанного масла,
  • утилизация дизельного отработанного масла,
  • утилизация авиационного отработанного масла,
  • утилизация индустриального отработанного масла,
  • утилизация трансмиссионного отработанного масла и некоторых других отработанных масел.

«Транзит-ЭКО» предлагает услуги по утилизации всех синтетических и минеральных отходов, а также занимается сбором, транспортировкой, обезвреживанием, размещением и захоронением отходов. Сотрудники Компании «Транзит-ЭКО» не только знают нормы и правила утилизации отходов разных типов, но и успешно применяют эти знания на практике продолжительное время.

Быстрая, эффективная, а главное – безопасная утилизация – отличительное качество работы Компании «Транзит-ЭКО».

Рассмотрим более подробно такие комплексы услуг по борьбе с отходами, предоставляемые Компанией «Транзит-ЭКО», как: транспортировка, обезвреживание и хранение.

Транспортировка. Транспортировка опасных грузов в обязательном порядке производится таким образом, чтобы избежать вероятности заражений и утечек. Для транспортировки отходов Компания «Транзит-ЭКО» использует специально оборудованный транспорт и одноразовые герметичные ёмкости. После того, как отходы перевезены, всё, что соприкасалось с подлежащим утилизации веществом, обязательно уничтожается.

Обезвреживание. Отходы, хранить которые небезопасно в том виде, в котором они покидают предприятие, подлежат обезвреживанию. Оборудование Компании «Транзит-ЭКО» позволяет вычленить из списанных со счетов отходов вещества, которые могут быть полезными в производстве после переработки. Например, отходы автомойки, пройдя через специальные фильтры, дают сырьё для изготовления асфальта. Обезвреживание не только помогает сохранить благоприятную экологическую обстановку на планете, но и экономически выгодно.

Хранение. После обезвреживания то, что не представляет ценности, подвергается тщательному обеззараживанию, а в случае необходимости – капсулированию. Отходы, прошедшие все эти этапы размещают на полигонах для хранения. Современные полигоны, использующиеся для хранения отходов – это охраняемые, специально оборудованные объекты.

Вывод

Не стоит сомневаться в серьёзности и необходимости мероприятий, связанных с утилизацией отходов. В этом вопросе совершить ошибку – часто непоправимое бедствие. Попадая в окружающую среду, отработанные синтетические и минеральные масла лишь частично удаляются или обезвреживаются в результате природных процессов. В основном они являются опасным источником загрязнения водоемов, почвы и атмосферы.

Проблема сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и утилизации отработанных нефтепродуктов является важной и должна решаться профессионалами своего дела. На каждом из этапов утилизации требуются специальные знания, опыт и профессиональное оборудование.

К тому же, что государство заботится о природе и охраняет ее, налагая денежные штрафы, административные взыскания и всевозможные ограничения для тех, кто нарушает её спокойствие.

Обратившись за помощью в утилизации отходов к профессионалам Компании «Транзит-ЭКО» вы не только охраняете природу, но и защищаете своё здоровье.

Компания «Транзит-ЭКО» - безопасность, оперативность, качество